Ошибка! (браузер должен выдавать другое содержание, не то что вы видите).

Ценообразование и стоимость бухгалтерских услуг
в компании Acotax


Создать универсальную модель точного расчета стоимости бухгалтерских услуг на сегодняшний день практически невозможно. Помимо того, что существует множество факторов прямо или косвенно влияющих на себестоимость выполнения работ, заметное влияние на нее оказывают также личностные, деловые характеристики участников процесса, их профессиональный опыт и знания. Мы стараемся получить наиболее полную информацию о вашем предприятии, чтобы получить наиболее достоверное представление о его деятельности и с максимальной точно-стью определить издержки на выполнение нашей работы. При определении стоимости услуг мы используем те модели и схемы ценообразования, которые на практике являются наиболее приемлемыми для нас и клиентов.


1. Ценообразование бухгалтерских услуг в Acotax

Аутсорсинг бухгалтерии является продуктом, который «собирается» из индивидуально подобранного набора услуг. Этот набор услуг и характер их исполнения практически во всех случаях индивидуален и уникален для каждого клиента. Такая уникальность объясняется высоким влиянием на себестоимость услуг управленческих процессов и индивидуальностью каждого руководителя предприятия в подходах к организации бизнес-процессов. Большое значение также имеют ожидания клиента от поставщика услуг аутсорсинга.

МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Из всех известных на сегодняшний день моделей ценообразования услуг аутсорсинга мы отдаем предпочтение модели «фиксированная стоимость» и ценообразованию «по совокупной нагрузке», как наиболее понятным и разумным по нашему мнению, а также, по опыту, наиболее комфортным для клиента. В результате, механизм регулирования размера оплаты услуг Acotax оказывается, как правило, понятным для клиента и максимально близким по характеру к механизму определения размера выплат в случае со штатным персоналом. Не менее важным преимуществом выбранной нами модели ценообразования является также то, что она позволяет минимизировать риски возникновения спорных ситуаций с клиентом в отношении признания текущей стоимости услуг аутсорсера и позволяет клиенту аутсорсинговой компании уверенно планировать бюджет расходов на бухгалтерское обеспечение деятельности его предприятия.

СТРУКТУРА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Основными составляющими себестоимости аутсорсинга бухгалтерии помимо объема документооборота являются управленческие, аналитические и операционные издержки. Потому в отличие от большинства бухгалтерских компаний, мы исходим при ценообразовании не столько от количества документов или проводок, а от определения сложности бизнес-процессов и реальных потребностей клиента. В большинстве случаев это дает наиболее достоверное определение факторов стоимости обслуживания и гарантирует качество и надежность предоставляемых услуг, поскольку обе стороны в этом случае наиболее адекватно представляют себе особенности работы по бухгалтерскому обеспечению бизнеса клиента.

УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ

Управление стоимостью услуг аутсорсинга бухгалтерии является двунаправленным процессом. Это означает, что клиент аутсорсинговой компании участвует в ценообразовании так же, как и в управлении другими рабочими процессами. Любое нестандартное пожелание, требование клиента подразумевают определенные дополнительные затраты на их исполнение, что в свою очередь может влиять на стоимость услуг. С другой стороны, чем выше степень организации взаимодействия со стороны клиента, четкость предоставления сведений и документов, выше полнота и достоверность таких документов и сведений - тем больше возможностей для оптимизации затрат на бухгалтерию в рамках договора аутсорсинга.

    Основания для увеличения стоимости бухгалтерских услуг

  • Увеличение перечня выполняемых работ (учет, отчетность, выставление счетов, оформление документов, финансовая аналитика и т.д.) и объема работы и функций, возлагаемых на аутсорсера;
  • Повышение требований к учету финансово-хозяйственных операций (например требование экспертизы входящих документов или проведения регулярных сверок с контрагентами);
  • Повышение сложности взаимодействия и увеличение количества бизнес-процессов (например, введение
    в рабочие процессы дополнительного сотрудника клиента);
  • Повышение требований к оперативности взаимодействия и срочности выполнения работ, повышение приоритета выполнения текущих задач клиента;
  • Отсутствие полноты и достоверности предоставляемых сведений, на основании которых осуществляется учет и формируется отчетность. Несвоевременность предоставления учетных документов и данных, повышение в связи с этим нагрузки на аутсорсера.

    Способы снижения стоимости бухгалтерских услуг

  • Отказ от некоторых функций (например, аналитики, налогового планирования и т.д.);
  • Повышение четкости взаимодействия, точное соблюдение сроков документооборота и предоставления сведений, повышение уровня систематизации сведений и эффективности взаимодействия;
  • Повышение полноты и правильности оформления первичных учетных документов, повышение достоверности сведений, предоставляемых аутсорсеру;
  • Работа сугубо на основании документов, предоставленных клиентом (формирование учета и отчетности по принципу «как есть» без учета сверок с контрагентами и выверки документов по реестрам);
  • Существенное снижение объемов нагрузки на бухгалтерское подразделение, например в связи сезонным снижением активности предприятия.


2. Минимальная стоимость бухгалтерских услуг
    (в соответствии с уровнями обслуживания)

Благодаря высокому профессионализму, эффективной организации труда и внутренних рабочих процессов, в компании Acotax количеству входящих документов или системе налогообложения придают гораздо меньше значения, нежели объему и сложности работ, уровню требований и пожеланий клиента, степени возлагаемой на исполнителя ответственности, а также степени интеграции с производственными процессами клиента. Поэтому в компании Acotax применяется градация уровня стоимости в зависимости от уровня обслуживания клиента. Более высокий уровень обслуживания подразумевает больший объем выполняемой работы в рамках договора, более высокую степень ответственности исполнителя, предоставление клиенту большего объема возможностей для достижения максимальной эффективности или большей степени комфорта в его собственной работе.


НУЛЕВОЙ

(от 500* руб.)


«Нулевой уровень обслуживания» применяется для вновь создан-
ных предприятий или предприятий, временно не осуществляющих финансово-хозяйственной деятельности. Подразумевает минималь-
ные затраты на обеспечение жизнедеятельности предприятия в так называемом «спящем» режиме. Объем услуг аутсорсинговой компании при этом может варьироваться от исключительно формирования любых видов отчетности до выполнения полного декларирования в различные инстанции и предоставления отчетов клиенту.

Разумеется, при данном уровне обслуживания недоступны многие другие бухгалтерские и сопутствующие услуги, за исключением непосредственно выполнения работ по формированию и (или) декларированию отчетности, а также минимальных консультаций.


ЭКОНОМИЧНЫЙ

(от 4 000* руб.)


«Экономичный уровень обслуживания» ориентирован на достижение минимального уровня расходов клиента на бухгалтерское обеспечение деятельности его предприятия. Чаще всего предполагает выполнение работ по аналитической обработке данных и/или осуществлению операционной деятельности силами клиента, за счет чего достигается максимальная экономия. При этом подразумевается, что Acotax работает исключительно с предоставленными документами и данными, ответственность за полноту, достоверность и своевременность предоставления которых возлагается в полном объеме на клиента.

Является отражением стоимостного подхода к ценообразованию услуг аутсорсинга, направленного на достижение минимальной стоимости. Обратите внимание на имеющиеся при данном уровне обслуживания некоторые ограничения в отношении предоставления других видов сопутствующих и дополнительных бухгалтерских услуг, а также консультаций в рамках действующего уровня обслуживания.


ЭФФЕКТИВНЫЙ

(от 9 000* руб.)


«Эффективный уровень обслуживания» подразумевает доступ клиента к наиболее полному спектру возможностей и компетенций компании Acotax в целях достижения наилучшей эффективности бухгалтерского обеспечения деятельности предприятия. Помимо выполнения базовых функций учета, формирования отчетности и представления интересов клиента перед контролирующими органами, могут представляться услуги финансового анализа, расширенной аналитики, налогового планирования, а также выполнения регулярной операционной деятельности, связанной с формированием первичных документов в оговоренном объеме или управлением банковскими счетами. Текущее консультирование может включать даже поддержку принятия управленческих решений.

Отражает функциональный подход к ценообразованию услуг аутсорсинга, направленный на достижение максимальной эффективности. При данном уровне обслуживания отсутствуют потери времени на согласование необходимых дополнительных услуг, поскольку большинство из их доступны в рамках основного договора. Режим совместной работы в таком случае может практически ничем не отличаться от режима взаимодействия с собственной бухгалтерией.


* указанная минимальная стоимость для каждого из уровней бухгалтерского обслуживания приведена
   из расчета за календарный месяц и не включает НДС в случае если применимо.



Copyright © 2005-2011, Acotax Ltd.
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape