Ошибка! (браузер должен выдавать другое содержание, не то что вы видите).

Выбирайте именно тот способ бухгалтерского обеспечения, который подходит лично вам


Узнайте какие именно услуги может оказать Acotax и как осуществляется взаимодействие и настройка бизнес-процессов при аутсорсинге.

Общаясь с руководителями различных предприятий, мы выяснили, что у многих сформировались определенные стереотипы восприятия, как в отношении штатных бухгалтеров, так и в отношении аутсорсинговых компаний. К сожалению, стереотипы формируются чаще благодаря негативному опыту. Причем претензии к бухгалтерам чаще заключаются в профессионализме, в то время как с внешними компаниями многое усложняется недопониманием и, как следствие, недостаточно четким взаимодействием.

Мы рассмотрим три основные известные модели обеспечения бухгалтерского учета на предприятии. Во всех случаях за термином «предприятие» стоят живые люди. Именно от них, а также от личностных качеств руководителя, его методов, предпочтений и ориентиров зависит, какой из способов бухгалтерского обеспечения
и какая схема управления сложится на предприятии.


1. Содержание штатного бухгалтера

Нанять штатного бухгалтера достаточно просто. Огромное количество претендентов на данную вакансию обычно вселяет оптимизм руководителю. На деле же придется стать хорошим психологом, кадровиком и, к тому же развить свой дар предвидения, чтобы определить действительно стоящую кандидатуру. А также свести риск «повторить процедуру с начала» к минимуму. Кадровые агентства могут несколько облегчить мучения, выполнив предварительный отбор по заданным руководителем параметрам. Но конечного результата они все равно не гарантируют.

Кроме того, зачастую собственная бухгалтерия становится «священной коровой». Для которой многое приносится в жертву.… Но это не мешает бухгалтеру в первых рядах относиться к «группе риска» среди сотрудников компании в отношении утечки конфиденциальной информации, непроизводственного использования ресурсов компании и умышленного искажения финансовой отчетности в том числе по причине халатности.

Плюсы:
для многих бизнес — это не просто работа, а своего рода «творчество» и возможность для эксперимента. Поэтому иметь бухгалтера «всегда под рукой», контролировать лично его занятость и возможность поручить что-то еще, дополнительно — огромное подспорье в таком творческом процессе. К тому же, когда бухгалтер всегда рядом, можно надеяться что многое он сможет понять с полуслова. Вроде бы, и не нужно сильно напрягаться над формулированием задач.

Минусы:
в какой-то момент вы можете почувствовать что стали «заложником» своего бухгалтера — его манера или темп работы не позволяют существенно ускорить развитие предприятия, а поиск другой кандидатуры обязательно отнимет массу времени или средств, которые как раз сейчас наиболее необходимы. К тому же, прежнего сотрудника бывает непросто уволить. Особенно «без обид».


2. Привлечение внештатного (надомного) бухгалтера

Достаточно экономичное, на первый взгляд, решение. Действительно, у внештатного бухгалтера часто уже есть определенный объем работы и уровень дохода. А значит, он не будет полностью «висеть на шее» руководителя. Такого человека чаще находят по рекомендациям знакомых. Но по факту, не всегда эти рекомендации совпадают с действительностью. Возможности такого работника во многом ограничены занятостью на основном месте работы или отсутствием в его распоряжении каких-либо элементарных ресурсов и привычных инструментов бухгалтерии…

О правовом статусе подобных трудовых отношений говорить не приходится. Любые аспекты ответственности могут соблюдаться лишь «на доверии». И ничего с этим не поделаешь… Даже если человек от чего-то злостно уклоняется. А по нынешним временам это большие риски. Тем более что быть законным представителем организации в решении налоговых и других споров этот человек, скорее всего, не сможет…

Плюсы:
Пожалуй, самое необременительное решение во всех смыслах и для обеих сторон.

Минусы:
Ответственность сотрудника ограничивается возмещением убытка, нанесенного своими действиями компании. Чаще, возмещение убытка заменяется увольнением сотрудника. А внештатного сотрудника вам даже не уволить...


3. Использование бухгалтерской аутсорсинговой компании

Принцип аутсорсинга предельно прост — сосредоточьте все свои усилия на основном направлении и передайте вспомогательные функции другим.

Наиболее оправданно использование аутсорсинга в сферах информационных технологий, бухгалтерском обслуживании, административном управлении, корпоративной безопасности, хозяйственного обслуживания (организация питания, уборка офиса, и т.д.).

Еще один повод для перехода на аутсорсинг — подготовка отчетности по международным стандартам. Это необходимо в случае, если компания ищет иностранных инвесторов. Аутсорсинг сам по себе свидетельствует о прозрачности бухгалтерии. Кроме того, международные стандарты отчетности наиболее близки к развитой системе управленческой отчетности. Однако будьте внимательны - переход на аутсорсинг сопряжен с некоторыми рисками.

Плюсы:
технологичность и эффективность. Адекватная стоимость услуг — оплата поставщику напрямую связана с деятельностью предприятия и его экономической эффективностью. Простота управления процессом и максимальная гибкость.

Минусы:
Основной отрицательный момент состоит в логическом развитии преимущества — аутсорсинг сильно дисциплинирует. В условиях, когда обе стороны стремятся к наибольшей эффективности, постановка задач и распределение функций требуют максимальной четкости. «Упущения» чреваты потерей времени и непониманием исполнителя.


Любой из перечисленных вариантов неизбежно повлечет за собой цепочку управленческих решений. Какие аргументы перевесят — решать Вам. Не все плюсы и минусы аутсорсинга в области бухгалтерии очевидны на первый взгляд, большая их часть зависит от специфики именно Вашего бизнеса. Но, на наш взгляд, стоит стремиться к созданию предприятия как системы, напоминающей живой организм, которая самостоятельно умеет противостоять внешним и внутренним факторам риска. И если вам удастся «настроить» четкое взаимодействие с такой компанией — вы ощутите в полной мере все удобства и преимущества.

Кому рекомендован бухгалтерский аутсорсинг в первую очередь?

Бухгалтерский аутсорсинг, безусловно, эффективен и может быть с уверенностью рекомендован предприятиям:

  • развивающимся очень быстро
  • бизнес которых характеризуется существенными перепадами активности (например, влияние сезонности)
  • развивающим новое направление или бизнес-проект
  • имеющим всего несколько сотрудников
  • не имеющим офисных помещений и не испытывающим в этом необходимости («домашний офис», «мобильный офис»).
  • группам предприятий (особенно при разнородном характере ведения деятельности).

Узнайте мнения СМИ и специалистов компаний об аутсорсинге:

Мы собираем различные материалы, для того чтобы вы смогли ознакомиться с различными мнениями и практическим опытом использования бухгалтерского аутсорсинга в различных компаниях. В отдельных случаях мнения и опыт могут быть диаметрально противоположными, но мы считаем себя обязанными предоставить вам все интересные или заслуживающие внимания материалы независимо от отношения к аутсорсингу их авторов. Найти ссылки, материалы статей и заметки о практическом опыте вы сможете на страницах блога компании Acotax



Copyright © 2005-2011, Acotax Ltd.
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape